Во время визита на Переяславский молочный завод губернатор Сергей Фургал пообещал поддержку хабаровским молочникам

19.04.2019
Только 18% молочной продукции, потребляемой в Хабаровском крае, производится в регионе. Остальное – продукты из Приморской и Амурской областей, а также из других регионов России. Дефицит молока-сырья по-прежнему остается одной из острейших проблем пищевой промышленности края. Об этом заявил хабаровский губернатор Сергей Фургал сегодня во время визита на Переяславский молочный завод. По его словам, региону необходима программа развития пищевой и перерабатывающей промышленности, направленная на повышение объемов производства молока в крае. Необходимо сделать хабаровское молоко конкурентным в сравнении с значительно более дешевой продукцией, ввозимой из соседних регионов. Сделать это можно только при поддержке государства, поддерживая местных производителей субсидиями и льготными кредитами с низкой ставкой, добиваясь преференций в торговых сетях для местных переработчиков, выделяя их на полках в магазинах, отдельно позиционируя. Что касается Переяславского молочного завода, сегодня предприятие, недавно отметившее 80-летний юбилей, может перерабатывать до 250 тонн молока в сутки. Удельный вес завода в общем объёме производства по краю составляет 39%. В ассортименте ПМЗ – порядка 70 наименований продукции: молоко, кисломолочные продукты, сыры, молочные десерты, сухие молоко и сливки, сливочное масло и питьевая артезианская вода. Предприятие также специализируется на выпуске биопродуктов, содержащих живые бифидобактерии, - биоряженки, биойогурта и бифителя. Продукция ПМЗ производится под торговыми марками «Лазовское» и «Домашкино», пользуется большой популярностью потребителей и широко представлена в магазинах Хабаровского края, Приморья и Еврейской автономной области. Все продукты изготовлены из натурального молока, артезианской питьевой воды и фруктов. О жестких требованиях к качеству продуктов говорит тот факт, что сырьё и материалы, впервые поступающие от нового поставщика, подвергаются двойной проверке - в лаборатории завода и в независимой сертифицированной лаборатории в Хабаровске. Значительная часть продукции завода отмечена региональным знаком качества «Наш выбор 27». В числе первоочередных задач, стоящих сегодня перед заводом, - увеличение объемов производства молочной продукции и расширение ассортимента. «Отдельное и большое направление работы - начало поставок продукции Переяславского молочного завода на экспорт в Китай, - сообщил уже после встречи с губернатором директор ПМЗ Сергей Прокопьев. - Мы в самом начале этого пути, что не удивительно: речь идет о новом для российских производителей направлении сотрудничества». По его словам, сегодня Китай - крупнейший импортер молочной продукции в мире, спрос со стороны этой страны определяет конъюнктуру глобального молочного рынка, цены на молочную продукцию и сырое молоко. «Азиатско-Тихоокеанский регион с его многомиллиардным населением - не только очень привлекательный для производителей и поставщиков продуктов питания из любых стран рынок, но и весьма специфический, со своими особенностями, - добавил Сергей Прокопьев. - Это совсем другой менталитет, иные пищевые предпочтения. Японцы и китайцы, например, практически не пьют молока в чистом виде, охотнее они покупают молочные коктейли и десерты с фруктовыми вкусами. Переяславский молочный завод не только может делать продукцию под эти требования, он уже не одно десятилетие ее выпускает. Конечно, для Китая нужны иные – более привычные для местных жителей фруктовые наполнители, иные рецепты. Над этим работаем. И это должен быть принципиально иной дизайн упаковки».